Новые технологии современной дидактики Автор старается привнести творческий, исследовательский характер – как органичную составную часть современных педагогических технологий, создавая динамизм и вариативность в обучении. Широко используются в учебно-воспитательном процессе новые технологии современной дидактики:
Технология модульного обучения. Трансформация целепологания, диагностичность (пролонгированная), перспективность педагогического анализа, демократизация управления, эффективность контроля, регулирование и коррекция концепции функционирования или развития школьной организации тесно связаны с современными педагогическими технологиями, одной из которых является технология модульного обучения. Принцип модульности предполагает цельность и завершенность, полноту и логичность построения частей учебного материала в виде блоков – модулей, внутри которых учебный материал структурируется в виде системы учебных элементов, т.е. частей определенной учебной темы, которые внутри блока-модуля взаимозаменяемы и мобильны (подвижны). Освоение темы учебного материала происходит в процессе завершения цикла учебной деятельности. Модульное обучение предполагает формирование у воспитанников, особенно выпускников, навыков самообразования и развития ОУУН (общеучебных умений и навыков), развитие личности. А педагог из информатора становится консультантом и управляет процессом познания, учения. Модульная система обучения строится посредством развития разноуровневого обучения и объединения, т.е. блокирования предметов в группы и циклы. Особенно эффективна технология модульного обучения в группах профильного или углубленного уровня обучения. Динамичность этой технологии, и ее гибкость заключается в вариативности и индивидуализации темпа усвоения и диагностичности знаний, умений, навыков воспитанников, выбора ими и педагогом оптимального и эффективного пути обучения. При оптимальном внедрении модульной технологии в практику работы педагога, необходимо соблюдать следующие принципы:
Педагог, направляя познавательную деятельность на получения знаний, помогает воспитаннику их получать – т.е. он проектирует, «бросает его вперед». Метод проекта – педагогическая технология, цель которой - ориентация воспитанника на умение применять свои знания на практике, и на устремление приобретения новых для активного участия в проектировочной деятельности. Сложность заключается в организации, подготовке педагога, чтобы выделить воспитаннику несколько тем для проектирования. Организация проектирования заключается в четкой и конкретной постановки цели, в необходимости методических материалов, индивидуальных консультаций, что поможет успешно реализовать воспитанниками проект. Проект – дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развитие креативности, формирование отдельных личностных качеств у детей. При закладывании в проект новой информации, дети сталкиваются с трудностями:
Здоровьесберегающие технологии. В НИИ гигиены разработаны теоретические основы гигиены воспитания и обучения, практические рекомендации по охране здоровья детей, физиолого-гигиенические и экономические требования к оборудованию занятий средствами дидактики, техническими средствами обучения.
Одна из важнейших задач – здоровьесберегающих технологий, формирование здорового образа жизни подрастающего поколения. Технологии Современной дидактики. Рос. Академ. Образ. Москва. 2008 Л.П. Ильенко А.Ю. Юрасова
|
|
|