Презентация открытого занятия в рамках конкурса педагогических достижений государственных образовательных учреждений Калининского района "Созидатели успеха 2007". Победители конкурса - Антонина Юрьевна и Алексей Александрович Юрасовы.

Смотреть:JEtapy_otkrytogo_zanyatiya.pdf

Антонина и Алексей Юрасовы - Лауреаты VII Всероссийского конкурса образовательных программ 2006 года!!!

 

Дорогие друзья! На многочисленные вопросы родителей и учеников мы сообщаем, что наша авторская образовательная программа «В мире спортивного танца» получила самые лучшие отзывы на VII Всероссийском конкурсе авторских образовательных программ и принесла нам звание Лауреатов. Долгая и кропотливая работа над программой увенчалась награждением в Москве ценным призом и грамотой Федерального агентства по образованию РФ. Кстати, из всех дипломантов и лауреатов, лишь наша программа представлялась от нашей любимой СШ №138 Калининского района Санкт-Петербурга, в отличие от программ ЦВР, НМЦ, спортшкол, ДК и т.д. Мы достигли успеха и счастливы, наши любимые бальные танцы получили признание на высоком уровне и продолжают своё развитие в системе Российского образования. Мы знаем, что нашим коллегам в СШ и ДК необходима программа и теперь есть прототип. Ура!
Студия создана осенью 2001 года в рамках школьной программы дополнительного образования для учеников начальных классов. Хоть студия и молода, ее коллектив завоевал победу и стал лауреатом в VIII смотре самодеятельного танцевального творчества школьников и студентов "Невская танцевальная ассамблея" в 2003 году, награжден грамотой Муниципального совета муниципального образования "Финляндский округ", грамотой администрации Калининского района и современным музыкальным центром. На X смотре в 2006 году выступление студии признано лучшим в номинации "бальный танец".Студия является членом Федерации танцевального спорта Санкт-Петербурга,спортивные танцевальные пары студии успешно соревнуются на рейтинговых и клубных соревнованиях ФТС и ФСТ. В феврале 2005 года на номинации ФТС "Спортивные надежды" четыре пары студии стали номинантами и заняли два первых, второе и третье место в рейтинге этого любимого многими начинающими петербургскими парами турнира. Но больше всего воспитанники студии любят выступать на школьных концертах для своих друзей, любимых учителей и родителей. Приходите к нам в школу, в танцевальный зал, посмотрите на этот танец, на этот полет мечты, полет души. Полюбуйтесь на этих стройных, энергичных, веселых и одухотворенных девчонок и мальчишек, влюбленных в искусство танца, в этот поразительно красивый вид спорта. Педагоги студии - опытные тренеры - преподаватели по танцевальному спорту Антонина Юрьевна и Алексей Александрович Юрасовы активно ведут научный поиск. В 2003-04 году они стали победителями Конкурса педагогических достижений, организованного Научно- методическим центром Калининского района в номинации "Вдохновение и педагогический артистизм", а в 2005-06 - Лауреатами конкурса педагогиеских достижений ЦВР "Созидатели успеха". В 2005 году тренры - преподаватели студии стали Лауреатами Смотра авторских образовательных программ педагогов ДО школ Санкт-Петербурга.
Мы всегда рады гостям. Приходите, смотрите, записывайтесь. Занятия проходят в помещении школы по понедельникам, средам и пятницам с 18 до 20 часов.
Записаться в студию и получить консультацию можно также по телефону 540-00-88 с 20 до 24 часов. Приглашаются дети из любого района города.

Подробнее о студии вы можете узнать, посмотрев наш фотоальбом.

До встречи! Читайте статьи из авторской образовательной программы Антонины и Алексея Юрасовых, ставшей в 2006 году Лауреатом Всероссийского смотра авторских образовательных программ "В мире спортивного танца"
Из нашей программы...
Танец - совершенно особый вид искусства. Было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного времяпровождения. Танец отражает чувства. Через танец человек познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним. А еще танцы - прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье. Наши предки танцевали, когда хотели слиться с природой, энергетически подпитаться от нее. Здоровье есть состояние совершенного ритма и тона. Музыка есть ритм и тон. Когда здоровье не в порядке, это значит, что музыка в нас неправильна, необходима помощь гармонии и ритма, чтобы привести нас в состояние Гармонии и Ритма.Танец дарит человеку здоровье, понимаемое не как отсутствие болезненных ощущений, а как полнота и естественность жизни, как самореализация. Но танец - это и прекрасный лекарь. Он способствует уменьшению локального мышечного напряжения - так называемых зажимов. Различные движения, вращения, прыжки заставляют напрягаться все мышцы. Одновременно происходит тренировка равновесия и дыхания, улучшаются подвижность и осанка. Любые танцы учат владеть своим телом, помогают скорректировать фигуру.



НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ

Направленность программы - физкультурно – спортивная (спортивные бальные танцы), затрагивает все сферы жизни – музыкальную, спортивную, творческую, поскольку бальные танцы относятся к группе сложно - координационных видов досуговой деятельности.Направления подготовки на первом году обучения:

 

· Общая и специальная физическая подготовка и освоение простейших технических действий.

· Общая хореографическая подготовка средствами бальной хореографии и современного танца.

· Развитие ритмической координации.

· На 2-м и 3-м году обучения основные направления подготовки сохраняются с усложнением – ритмическая подготовка направлена на освоение конкретного ритмического рисунка танцев разных композиций.

Увеличение объема технической базы, изучение и освоение фигур группы сложности «Е» - класс.

НОВИЗНА ПРОГРАММЫ.

Как всякий педагогический процесс, спортивная деятельность в целом и тренировка - прежде всего процесс управляемый. Он характеризуется двумя контурами регулирования. Один из них внешний, со стороны педагога – тренера, со стороны коллектива, другой – внутренний, со стороны самого спортсмена. Внешний контур регулирования включает всю совокупность воздействия тренера и коллектива на спортсмена. Внутренний контур связан с восприятием, активной переработкой внешних воздействий, их реализация спортсменом не только на тренировке, в условиях соревнований, но в других сферах жизни и деятельности. Внутренний контур, следовательно, представляет собой основанную на самостоятельности мысли и действий, сознательную (психическую) саморегуляцию спортсменом своей собственной жизнедеятельности, в частности двигательной, своих состояний, своих действий, поступков, поведения в целом.
Решая задачи управления процессом спортивной тренировки. Программа предусматривает понимание этих двух контуров регулирования, имея ввиду их взаимодействие. Суть взаимодействия вытекает из принципа детерминизма (причинной обусловленности), согласно которому, внешние причины действуют, преломляясь через внутренние условия. В данном случае влияние внешнего регулирования преломляется через саморегуляцию спортсменом тех сторон своей деятельности, на которую рассчитаны внешние воздействия. В этом случае саморегуляция занимает ведущее положение. «Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя» - В.А. Сухомлинский. Значит, без умения заставить себя, требовать от самого себя, иначе говоря, без умения управлять собой, КПД педагога оказывается ничтожным. Умение управлять собой – не природный дар, ему тоже следует обучать, нужно воспитывать, потребность в саморегуляции в целях самосовершенствования. Это важно для спортсмена, т.к. участие в соревнованиях требует умения управлять собой в необычных, экстремальных (требующих максимального напряжения всех физических и духовных сил) условиях деятельности. Достигается это за счет волевой саморегуляции. Она может быть эффективной при условии достаточно высокой идейной, моральной, технической, физической, тактической, теоретической подготовленности и создания состояния психической готовности к каждому конкретному соревнованию и выступлению. В этом содержании спортивной подготовки заключается новизна и концепция программы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ.
На современном этапе актуальность программы связана с развитием спортивного бального танца, требующего использование новых форм, методов и средств организации спортивной деятельности.
Возросшие физические и психологические нагрузки в спорте требуют введение новых, более совершенных методов, средств и приемов психологической подготовки спортсменов.
Представая ярким социальным явлением, современные спортивные бальные танцы сочетают в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования.
Социальное влияние на бальные танцы, как на форму искусства, обладающую спортивными аспектами, образовали танцевальный спорт, ставший устойчивой эстетической единицей сегодняшнего дня. Натуральным продолжением этого процесса стало образование своеобразной условной «пирамиды», на различных уровнях которой возможно комфортное пребывание и перемещение различных возрастных и социальных групп в зависимости от их взгляда на формулу «искусство – спорт».
Актуальность программы заключается в методах и формах воспитания физического и нравственного здоровья подрастающего поколения, в формировании здоровья ребенка - организация рационального двигательного режима в игровой, эстетически достойной воспитательной форме. «Кому не хватает времени на движения, тому не хватает его для жизни!»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОГРАММЫ.
Педагогическая целесообразность в системе спортивно – танцевальных занятий и физическом воспитании соответствует дидактическим принципам и нормам организации педагогического процесса. Четко определена роль педагога, место и функции воспитанников, их совместная деятельность, направленная на реализацию задач образовательного и воспитательного характера. Формирование двигательных умений, навыков, воспитание физических качеств и психических свойств осуществляется в полном соответствии с закономерностями периодизации онтогенеза. Фактором практической реализации в воспитании служит активная танцевально – спортивная двигательная деятельность, обеспечивающая формирование рациональных способов выполнения двигательных действий и педагогических задач. Посредством программы формируется мыслящий, эмоциональный, сознательный воспитанник, способный ориентироваться в окружающей среде, преодолевать трудности. Бальные танцы в программе и игровые методы обучения развивают самостоятельность, самоконтроль, творческое мышление, воображение, творческое воспроизведение двигательных навыков. Танцы развивают ловкость, подвижность, общую выносливость. Танцевальные движения создают хорошее самочувствие, «заряжают» занимающихся бодрым настроением и энергией, воспитывают самостоятельную двигательную активность, формируют привычку к здоровому образу жизни.
Создание эффективной формы учебного процесса, имеющего в своей основе спортивные и бальные танцы, органически связанные с усвоением норм этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми. Танцы являются своеобразным способом невербального коммуникативного общения.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.
Всестороннее гармоничное развитие танцоров, основанное на воспитании морально – волевых и нравственно – этических качеств при подготовке воспитанников в области бального и социального (общедоступного) танца на базе общеразвивающих физических и хореографических функций.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.

Образовательные.

· Общая и специальная физическая подготовка (ОФП, СФП), направленная на освоение простейших технических действий и подводящих упражнений.

· Техническая подготовка, построенная на освоении и понимании основных принципов танцевальных передвижений в различных танцах и основных технических действий

· Изучение основ конкретного ритмического рисунка танцев разных программ.


Развивающие.

· Развитие физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, функции равновесия, прыгучесть, выносливость).

· Развитие сценического движения и эстетики.

· Подготовка к конкурсному исполнению и участие в спортивных турнирах.


Воспитательные.

· Воспитание стойкого интереса и целеустремленности к танцевальному спорту

· Воспитание настойчивости, чувства прекрасного.

· В нравственном воспитании – формирование дружбы и товарищества, достоинства и чести, чувства долга и ответственности, дисциплинированности, скромности и требовательности к себе, культуры поведения.



ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Основным условием в реализации успешных занятий воспитанников данной программы является включение в программу планирование работы.
В программе определены тренировочные упражнения и элементы фигур и танцев. Продолжительность каждой части занятий и распределение учебного материала изменяются в зависимости от степени подготовленности, возраста, способностей занимающихся, сложности материала. Каждая часть занятия решает свою задачу, имеет определенное назначение. Вводная часть (построение вне зала, вход в зал, проверка присутствующих, приветствие) подготавливает обучаемых к дальнейшему занятию. В основной части занятия изучается технический материал, используются игровые методы в музыкально-ритмической и СФП подготовке начинающих танцоров, используются различные методы сравнения и ассоциативной памяти, инновационные способы объединения имеющихся знаний, навыков, понятий.

 

Бесплатный хостинг uCoz